вторник, 9 июня 2015 г.

Поездка в Казань на первомайские праздники из Ярославля (Начало)

Хотелось бы немного поделиться впечатлениями о поездке в Казань на первомайские праздники, 2013 года.

Возможно, данный отчет кому-то поможет при планировании поездки в Казань, кому-то ответит на вопрос «Ну как съездили?». Вообще, считаю, ведение дневников и написание отчетов о поездках вещами хорошими и нужными, спустя время самому будет приятно почитать и вспомнить. Да и отчеты других, не знакомых людей, рассказывающие о своих поездках и путешествиях, подкрепляемые фото и видео материалами, почитать люблю.

Поездка в этот город, который для меня есть город контрастов, носила туристический характер. До этой поездки я был в нем дважды в командировках, продолжительностью рабочая неделя каждая.



Первый раз, я был тут года полтора назад и останавливался в гостинице «Авиатор» - недорогая гостиница, практически на окраине Казани. Было это давно, и порядок цен за номер я вспомнить уже не в состоянии, помню лишь, что это был двухкомнатный люкс, или полулюкс, со старой мебелью, санузлом, в котором, судя по всему взорвали гранату. Без фотографий это сложно описать, но ощущение было именно такое. Не буду описывать остальные достоинства этого постоялого двора, не о нем речь. В защиту, напишу, что на каких-то этажах этой гостиницы в момент моего пребывания был сделан ремонт и, по крайней мере, коридоры, выглядели вполне нормально для гостиницы эконом-класса. На каких-то этажах ремонт делался, думается, что и до этажа, где размещался я, очередь тоже дошла к текущему моменту. В общем, обстановка в гостинице, в районе, где данная гостиница расположена, а также положение вещей в том месте, куда я был командирован, ввергало меня в состоянии тоски и уныния. Немного развеять данный спад настроения помог приезд моего коллеги, за сутки до отъезда, и нам удалось сходить в Татнефть арену, на игру АК-БАРСА и Челябинского Трактора, а также бегло осмотреть Казанский кремль. И хотя, как я уже написал, оба этих, скажем так, культурных выхода помогли несколько развеется, поговорки «Нам Татарам лишь бы даром» и «Незваный гость хуже Татарина» полностью могли описать мое отношение к этому городу… Да еще и после этого нашумевшие на всю страну новости о беспределах казанских полицейских совсем укрепили во мне веру в том что Казань – зло. Естественно, никаких, даже помыслов, о том, что этот город достоин хоть какого-то внимания, не возникало, и возникнуть не могло. Хотя нет, как-то мне пришла биглионовская рассылка, в которой предлагался хостел в Казане за совсем скромные деньги, и из принципа «чем сидеть дома, лучше куда-нибудь съездить», возникла идея посетить город на Новый год. Но, к моему удивлению, не то что этот биглионовский хостел, а вообще, все, найденные в Интернете хостелы были заняты, таким образом, поездка отменилась, что не вызвало никаких чувств расстройства.

Второй раз в данный город мне пришлось поехать в середине марта 2013 года. На этот раз условия проживания сильно отличались от описанных выше. А точнее, были диаметрально противоположны. Проживать довелось в новой, 4-х звездночной гостинице Гранд Отель Казань, фактически, в самом центре. Каждый день, перемещаясь пассажиром на автомобиле через центр города, я наблюдал совершенно иной город, это была совсем не та Казань, которая осталась в моей голове с прошлой поездки. Воспоминания о той серой, зимней, промышленной Казани таяли подобно мартовскому снегу, несмотря на то, что времени на какие-то культпросвет выходы не было. И дело даже было не в том, что номер в гостинице был чистый и уютный, погода была хорошей, а в делах служебных все складывалось весьма благополучно. Дело было в том, из панорамного окна гостиничного номера и окна автомобиля, был виден, на мой взгляд, истинно современный город. Современный не в плане офисных и торгово-развлекательных построек из пластиковых панелей, которые одинаковы во всех городах. А в плане того, как город сочетает в себе смесь культур запада и востока. В этом современном городе табличка «Охраняется государством» висит не на разваленном, «заселенном» бомжами и маргиналами разрушенном строении, в облике которого читается архитектурное сооружение какого-то там века, а на красивом, как будто только что отстроенном здании, но со всем его первозданным, историческом виде с ухоженной прилегающей территорией, на которой умело сочетаются парковочные места с красивыми газонами. В таком здании вполне может размещаться офис какого-то крупного банка или фирмы. Я думаю, это правильно, если государству наплевать, или оно не способно кроме как табличкой, защищать памятники архитектуры, то почему бы не предоставить такую функцию коммерсантам, у которых в этом здании будет офис. Современные же постройки, не уступают своим предшественникам, и выполнены в таком стиле, что смотреть на них одно удовольствие. Широкие улицы, с ровным, пусть и не везде идеально гладким асфальтовым покрытием – ну это вообще дикость для любого жителя Ярославля. Новый, современный метрополитен, каждая станция которого выполнена в своем, особом стиле…

Ну, короче, перечислять можно многое. Итак, уже углубился во введение. Именно после второй командировки в Казань у меня возникло желание побывать здесь снова, но уже с целью туристическо-познавательной, и это не смотря на то, что не особо-то я и люблю смотреть на все эти красивые храмы и памятники архитектуры прошлого или позапрошлого столетия, не возбуждают они меня, мне-то больше интересно увидеть танк какой-нибудь, панораму какой-нить битвы, посидеть ночью у костра, да и вообще, куча разных дел, на которые можно было бы потратить первомайские праздники. Но, не смотря на альтернативу, осмотру и более тесному знакомству с этим городом был отдан приоритет.

Итак, в конце марта, начале апреля, я был практически уверен, что на первомайские праздники вновь побываю в Казани. Да и остальные члены «команды», сформированной еще на возможную новогоднюю поездку, идею поддержали. «Команда» наша состояла из 4 человек: я, Света, ее брат Серега, и его жена – Маша. Это я к тому, что поехали мы не просто толпой «агалов» попить водки с пивом и поприкалываться над Татарами, а именно посмотреть на красивый город. Вопрос составления программы пребывания в городе, выбора мест посещений и прогулок, вроде как я предполагал взять на себя, т.к. бывал уже в городе, и хоть и не особо, но все же, считал что представляю на что можно посмотреть. Ну и как-то самотеком, вопрос культурно-просветительного планирования перешел к Маше. Забегая вперед, напишу, что она отлично справилась с этой задачей.

Следующей, пожалуй, одной из основных задач подготовительного этапа поездки, был вопрос поиска и бронирования жилища. Останавливаться на 3 суток вчетвером в гостинице было дороговато: во-первых стоимость самого номера, во-вторых, в обычных, не дорогих гостиницах как правило, есть только весьма скромный завтрак и нет кухни, что означало бы дополнительные расходы на питание в кафе, что тоже увеличивало бы бюджет поездки. Ну и в-третьих, помня сбор информации о хостелах на новогоднюю поездку, выбор пал на бронирование жилища именно в какой-либо из этих ночлежек. По фотографиям, номера представляли чистые комнаты без излишеств, но они нам особо-то были и не к чему, т.к. основное время мы планировали проводить вне стен ночлежки. Цена за двухместный номер начиналась от тысячи рублей, и в наличии, практически везде, была кухня. Это нам подходило на все 100. Но появилась одна загвоздка – уже сначала апреля забронировать хоть какие-то номера возможным не представлялось – все было занято. Вроде проскакивало пару вариантов подселения одного человека в один многоместный номер, других в другие многоместные номера, это нас конечно же не устраивало. Ну и как-то очень быстро появилась идея снять квартиру. По нашему запросу, первым в поисковике вывалился сайт kazan.sutochno.ru. Цены радовали глаз – от 2 тысяч за двухкомнатную квартиру в сутки. Выбирали квартиру ближе к центру города, т.е. в ново-Савиновском или Вахитовском районах, т.к. именно эти районы представляют наибольший туристический интерес. Несмотря на довольно обширный ассортимент представленных квартир, было пару особенностей: во-первых, не все арендодатели отвечали на вопросы, во-вторых, у многих предложений цена в выходные и праздничные дни, а также в зависимости от количества приезжающих гостей – возрастала, в-третьих, за месяц до нашего приезда в Казань никто ничего не бронировал и не гарантировал, говорили позвонить за неделю до приезда. Зная как дела обстоят с хостелами (все забронированы больше чем за полтора месяца) и гостиницами (по словам моих коллег, работающих в Казани, ситуация аналогична ситуации с хостелами), откладывать бронирование на срок «впритык» крайне не хотелось, ибо был шанс «пролететь», поэтому решили рискнуть и внести предоплату. Естественно, никаких гарантий, кроме устных заверений арендодателя о том, что нас будут ждать и оговоренные условия аренды не изменятся, мы получить не могли. Но что поделать, оставалось надеяться на добросовестность пользователя сайта и его имидж на данном сайте аренды квартир. Из понравившихся и подходивших нам предложений был выбран этот вариант: kazan.sutochno.ru/flats/11469. Сразу внесу ремарочку, фото квартиры на сайте и ее настоящий вид сильно разнились, и честно говоря, я был несколько удивлен до состояния тихого а*уя когда переступил порог хаты )))). Но об этом позже. Короче говоря, аванс за проживания в размере суточной стоимости аренды был переведен на указанные реквизиты Эльвиры, а именно так именовался пользователь сайта, который предлагал данную квартиру в аренду. В вариант того, что нас «кинут» верить не хотелось никому, немного успокаивало то, что вбив в поисковике адрес электронной почты, нашелся профиль девушки в моем мире, с фотографиями и какими-то описаниями, что хоть как-то подтверждало что это реально существующий персонаж. Ну и в качестве страховочного варианта в случае, если нас «опрокинут» по приезду, я держал в голове мысль о том, что мы сможем поехать на выезд из города, по трассе М7, и там остановится в каком-нибудь придорожном отеле. Цена, конечно, была бы несколько выше да и отдаление от города все же, но как резервный вариант ночлега он вполне подходил.

Еще один вопрос, который волновал меня как водителя в нашей поездке – это выбор маршрута. По всем навигаторам и сайтам, где прокладывается маршрут, выстраивался такой маршрут: Ярославль – Иваново – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань. Примерное расстояние – 770 км в одну сторону. Но от выбора такого маршрута меня останавливало следующее – порядка 370 км до Нижнего Новгорода, где был выезд на федеральную трассу М7, необходимо было преодолеть по регионалке Р152. Ее состояние было мне очень хорошо знакомо по поездке в Казань во вторую командировку, о которой выше я немного написал. У меня было стойкое ощущение, что если даже я преодолею этот 370 километровый пробег в одну сторону, и даже если я доеду до Казани, то вернуться назад домой на своей машине я уже не смогу. Точнее, смогу, если она поедет на эвакуаторе, со сложенными в стопку колесами и отдельно лежащими стойками подвески. Учитывая еще, что бОльшую часть этого пути придется преодолевать в темное время суток.

Нужно было искать альтернативные варианты, коих оказалось не так-то и много:
1) Ярославль – Ростов – Переславль – не доезжая до н.п. Наугольное уход на Московское большое кольцо (А108) – по нему прямо до выезда на трассу М7 – далее по трассе М7.
(maps.yandex.ru/?rtext=57.622434%2C39.887...C10.667997&z=6&l=map)
Примерный пробег – 1000 км.

2) Ярославль – Ростов – Переславль – в районе н.п. Талицы уход на Московское малое кольцо (А107) – Ногинск – выезд на М7 – далее по трассе М7.
(maps.yandex.ru/?rtext=57.622434%2C39.887...C10.565982&z=6&l=map)
Примерный пробег – 1000 км.

3) Ярославль – Ростов – окружная дорога в Переславле – уход на трассу Р-74 – Юрьев-Польский – Владимир – Выезд на М7 – далее по трассе М7. (maps.yandex.ru/?rtext=57.622434%2C39.887...C10.585585&z=6&l=map)
Примерный пробег – 900 км.

За первые два варианта пути говорило то, что в Интернете нашлись отзывы о большом и малом московских кольцах, дескать дорога там хорошая. Да и ехать по какому из этих колец мне как-то доводилось – дорога действительно была не плохая. Минусом этих вариантов было, конечно же, расстояние. Все же крюк. Третий вариант по расстоянию мне импонировал больше, но был шанс нарваться на корявое асфальтовое покрытие на трассе Р-74. В Интернете, правда, мне попался отзыв, что полотно там в принципе сносное. Ну так и порешил, туда поедем по ней, а там посмотрим, если все плохо – то назад другой дорогой.

Описание подготовительной части закончил. Перехожу к поездке. Выезд запланировали на 00 часов 00 минут 1 мая. По факту выехали в районе 1.00. Я немного задержался на мойке, потом заезжал за камерой, короче чуток опоздал. Машину специально к дороге никак не готовил, кроме того что помыл ее, убрал из багажника всякий хлам, который там возил постоянно, ну и кинул баллонный ключ, взамен сломанного еще осенью на переобувке резины. Спасибо Дилетанту за него, в смысле за баллонник, это он его мне подогнал… Хороший, металлический, не тот что был у меня – силуминовый какой-то, надеюсь не понадобится. С собой на борту имелось: радар-детектор SHO-ME str-535, навигатор Prestigio GEOVISION 4700 с навителом 5 версии и картой от 2012 года, регистратор SUPRA scr-800. Выехать на московскую трассу было приятно, давно не доводилось ездить по ровной дороге. Под Переславлем свернули на Р-74, после М8 по ней ехать было не айс, но в среднем 60-80 ехать можно, даже с учетом темного времени суток. В принципе, дорога более-менее нормальная и о том, что я выбрал этот маршрут – я не пожалел, даже на обратном пути, когда к темноте добавился дождь. Причем, в нашей области дорога несколько хуже, нежели во Владимирской. Есть участки, где едешь-едешь, и вдруг асфальт становится ровным и хорошим, думаешь, во счастье привалило, но не тут-то было, через какую-нибудь сотню другую метров идеальный асфальт резко заканчивается и дорога вновь становится такая как была. Вообще, ехать там можно и побыстрее, но я постоянно ждал какой-нибудь подставы, в виде огромной выбоины или колдобины, поэтому не спешил. Да и встреча с лосем, тоже была не исключена – кругом лес, машин практически нет. Наверное, не больше десятка их встретилось при езде туда и обратно по этой дороге.

Немного плутанули в Юрьев-Польском. Толи навигатор подсказал не правильно дорогу, толи я провафлил поворот, пытаясь объезжать ямы и канавы этого населенного пункта. Надо сказать, уж очень он в плане дорожного покрытия – корявый. Короче говоря услышал только, что навигатор мне сказал развернуться, но я повернул налево, думая что там где-то все равно будет дорога и маршрут перепроложится. Так и случилось, только вместо дороги попали на ухабистую грунтовку, ну в принципе, тоже дорога, и выехали к какому-то мосту, поперек которого, прямо на въезде, лежала бетонная свая, состояние моста было, мягко говоря, аварийное, его поверхность напоминала поверхность луны на фотографиях, видимо он уже был не пригоден для использования, и чтоб такие блудные дурачки, типа меня не проезжали по нему, и перегородили проезд сваей. Жаль фотографии нет. Прикольно, конечно, вот и мост есть, и на той стороны видно как машины едут в перпендикулярном направлении – туда, куда нам надо, а проехать никак – свая. В общем, развернулись, куда свернули, ну и нашли дорогу. Больше по пути, вроде нигде не плутали.

К рассвету пересекли Владимир и выехали на М7. Сделали санитарную остановочку, первую в пути, если не считать заминку с мостом в Юрьев-Польском. Вот так выглядит рассвет на этой трассе:




Когда рассвело, опустился туман, на фотографии ниже его нет, зато видно точку на небе – это солнышко пытается светить через толстый слой облаков.



Мне нравится такая погода, когда пасмурно, и, кажется что вот-вот пойдет дождь, но дождя нет. Но такой погодой я наслаждался не очень долго, вскоре облака рассосались и небо стало чистым, а солнце стало припекать, хотя было ветрено, и на остановках приходилось накидывать курточки.



На границе Ядринского района Чувашской республики тормознули перекусить. Второй раз. Доезжали туда и обратно с двумя перекусами. :-) Теперь на табличках и указателях, надписи, помимо русского и английского языков, были еще и на языках народов, которые проживали в этих республиках. Я так понял чувашский язык и татарский язык, но могу напутать, я их не знаю, и не отличаю.


Стоит заметить, что чем дальше мы удалялись от дома, тем лучше становилась дорога. В Чувашской республике и Татарстане, трассу на разных участках делают. Где-то расширяют, где-то ремонтируют, короче, занимаются дорогой, чего нельзя сказать о Нижегородской и Владимирской областях. Видимо у президентов республик существуют свои взгляды на вопросы дорожного строительства и они разнятся со взглядами губернаторов областей о том, какой должна быть нормальная дорога. Хотя с другой стороны, трасса федеральная, и деньги на ее обслуживание должно выделять правительство РФ. Тут я не силен, как и из какого бюджета что финансируется, но факт остается фактом – в Чувашии и Татарстане трассой занимаются. Вообще, федеральная трасса М7 не везде такая широкая, как на фотографии выше, местами она вот такая:


Еще мне бросилось в глаза следующее: когда дорога, как на фотографии выше, разрастается до ширины в 3 полосы, то логично на подъем в гору сделать 2 полосы, а в обратном направлении 1, с тем чтобы тяжелые и груженные фуры могли неспешно кряхтя подниматься по правой полосе, а легковушки их могли обогнать по левой полосе, как сделано в нижегородской области, но почему-то в Чувашии картина была противоположна – на подъем одна, на спуск – две. Не везде, конечно, но очень часто.

Больше особо ничего примечательного не было. Где-то попали в пробку, потратив на нее около часа. Уставать стал еще к рассвету, хотя и спал накануне днем, но видимо про запас не выспался. Жалел о том, что не было с собой термоса с кофе, он хоть от сна мне не помогает, но все же бодрит на какое-то время. Спасался ирисками, Света где-то умудрилась отхватить грамм 300-400 отличного ириса, такой как раньше был – впиваешься в него верхними и нижними зубами, и рот уже открыть тяжело. Пока мусолишь ее (ириску), спать и не охота. Так и слопал весь пакет – думал диабетом заболею, но нет, все обошлось. :-) Тяжелова-то конечно, выезжать в ночь, и ночь не спавши, да и потом днем ехать тяжело, хотя, конечно, когда рассветает, несколько легче ехать, биочасы чтоли, но все равно, бессонная ночь сказывается.

В 15.20 проехали табличку въезда в город Казань. Итого, если отсчитывать от часа ночи, когда мы выехали с Ярославля, на дорогу ушло около 14 часов. На видео с регистратора момент въезда в Казань. Ничего особо интересного там нет, просто въезжаем в город, поэтому его можно не смотреть :-)


Перемещаясь по Казани на машине замечаешь следующее, практически все водители едут со скоростью 60-70 км в час. Выделенную полосу для общественного транспорта никто не занимает. Это кажется немного даже диким, ведь дороги там помимо ровного асфальтового покрытия еще и широкие. Так и хочется надавить на педаль, но практически не прекращающийся писк радар-детектора предупреждает о том, что делать это не стоит. В этом и весь секрет, Казань вся напичкана камерами и водителей приучили ездить по правилам. Информация не проверенная, но все же, мне говорили, что за прошлый год, Казань купила камер больше, чем вся Европа. Может и не совсем правда, но радар-детектор умолкал редко.

Подъехали к дому, немного подождали арендодателя. Женская половина нашего экипажа пошла принимать квартиру. Через несколько минут они спустились с ключами и произнесли фразу: «Только сразу не пугайтесь!». Не то чтобы эта фраза меня напугала – сил боятся уже не было – устал в дороге, но немного насторожила. В один из дней я попытался снять на камеру вид квартиры, но он не передает всего. Если пошкрябать по стенам или окнам ножичком, то вполне можно наковырять жира на поджарку какой-нибудь пищи. В стиральной машине была загружена чья-то одежда. Унитаз тек, а на второй день отказался набирать воду, благо для нашего удобства в ванне было ведро. К посуде на кухне я прикасаться боялся, благо взял с собой вилку, ножик, ложку, и кружку под пиво. По роду своей деятельности мне часто приходилось и приходится жить в разных условиях в разных местах, и это, пожалуй, одно из самых не уютных мест моего пребывания на чужбине. Ну это так поначалу казалось, через сутки-то уже привыкаешь и это становится твой дом. Человек, вообще, существо, которое привыкает ко всему. И вот в принципе, хата полностью совпадала с описанием на сайте – микроволновка есть, парковочное место есть, стиралка присутствует, даже какой-то халявный вай-фай цеплялся, в нашей комнате даже натяжной потолок был с дорогими обоями и пластиковым окном, но что-то было не то… Немного удивило, что при наличии мусоропровода в доме, жители складывают мусор прямо рядом с подъездом, у нас я такого не встречал. НУ а в начале ролика татарская ворона с нестандартным клювом:


На первый день, по приезду, у нас в планах был боулинг, но до него дело не дошло. Усталость от дороги, необходимость обустройства внесли коррективы в распорядок первого дня нашей поездки. Маша с Сережей сходили парк «Победы», немного разведали округу, ну а мы со Светой посетили продуктовый магазин в соседнем доме.

Машину решено было поставить на стоянку. В шаговой доступности от дома таковых было 2. Поехали на первую, и там нашлось место, поставили на сутки, т.к. вечером следующего дня планировали выезд на ночную экскурсию по городу. Стоимость стоянки – 70 рублей в сутки.

На следующий день начали реализовывать составленную Машей программу. Выглядела она (программа) так:
01 мая 2013г.
16.00 – приезд
17.00 – размещение, легкий ужин
18.00 – прогулка в Парк «Победы»
19.30 – Планета Боулинг (просп. Ямашева, 46/33)
21.30 – домой (с пр-та Ямашева до ост.Ибрагимова можно добраться на: 49, 1, 33)
23.00 – спокойной ночи!

02 мая 2013г.
08.30 – подъем, завтрак
10.00 – Казанский кремль
(проезд 1 остановку до ост. Энергетический ун-т на автобусах: 6, 89, 35а, 28а, 22, 98, 37, 29, 47, 
троллейбус 10, затем на метро 1 остановку от Козьей слободы до Кремлевской)
12.00 – памятником Мусе Джалилю, Национальный музей Республики Татарстан
12.45 – прогулка по ул.Баумана, обед
14.30 – прогулка (2,5 часа) + можно экскурсия в музей 1000-летия (время дополнител.)
17.00 – домой
18.00 – ужин, отдых
Ночная экскурсия

03 мая 2013г.
11.00 – подъем, завтрак
12.30 – Колесо обозрения, парк «Кырлай»
(проезд до ост. Молодежный центр: автобус - 6, 89, 35а, 28а, 22, 98, 37, 29, 47, троллейбус 10)
13.30 – парк Тысячелетия, каскад фонтанов, скульптурная композиция "Сказки Шурале"
(проезд от Молодежного центра до ост. Комбинат Здоровье: автобус - 6, 89, 28а, 15, 22, 29, 75, троллейбус 10)
15.00 - Татарский государственный театр кукол "Экият"
15.30 – обед в Развлекательном комплексе «Родная деревня», фотосессия, можно боулинг
18.00 – домой

Добраться до Кремля решили на метро, до которого пару кварталов пешком, это заняло минут 15-20, погода была солнечная, но ветреная, курточки не помешали.

Немного фоток Казанского метрополитена, станция «Козья слобода», конечная и ближайшая к нашему временному дому:



К слову, немного о метро. В ту и другую сторону ходит по одному поезду. На конечной станции машинист переходит из первого вагона в последний и едет обратно, поэтому интервал между поездами существенный, если сравнивать, скажем, с Московским метрополитеном. Проезд стоит 16 рублей, дешевле чем автобус, на автобусе, не соврать бы, проезд стоит 18 рублей. На станциях есть специальные терминалы с сенсорным экраном, на котором можно посмотреть информацию о городе, как куда проехать, где и что можно посмотреть, фотографии, описания, на нескольких языках. Очень удобно для туристов.

Посетили Казанский кремль.


На территории Кремля расположены как музеи и здания, представляющие интерес для туристов, так и правительственные здания.


На фотографии ниже изображена семиярусная башня, построенная по приказу Ивана Грозного после взятия им города. По легенде, построена она была за семь дней – по ярусу в день. Строилась для какой-то казанской царицы, на которой хотел жениться Иван Грозный, но данная царица крайне была не согласна с таким раскладом и спрыгнула вниз с этой построенной пирамиды, таким образов лишив себя жизни, а Ивана Грозного – невесты.


Мечеть Кул-Шариф, одна из главных достопримечательностей Казани.


По описанию, очень красивая внутри. Сходили. Женщинам при входе дают Плотки на голову, у кого нет, можно одеть капюшон, а также всем бахилы, как в поликлинике – за деньги. Вход бесплатный. Внутри красиво, конечно, но слез восторга у меня не было.





Там же располагается музей исламской культуры, куда мы не пошли, т.к. загляну за дверь, он очень напомнил сувенирную лавочку, в которой продают всякие картинки, магнитики и прочее. У меня, почему-то, сразу возникли дурные мысли, что в этом музее представлена эволюция оружия, от каких-нибудь ятаганов до АК-74 и танка Т-80. Но эти мысли не верны. Там нечто иное представлено, мирное.

С восточной стороны Кремля отрывается красивый вид на набережную, дом земледельцев и элитные жилые дома, расположенные рядом. Никак не мог я себе представить, что жилые дома могут выглядеть так красиво. На видео ниже, начиная с 25 секунды, я приближаю, сначала дом земледельцев, где расположены кабинеты чиновничьего аппарата, занимающего земельными вопросами, а за ним жилой комплекс. На набережной как с той, так и с другой стороны реки Казанка идет стройка. Вообще, город строится и украшается, видимо готовится к универсиаде.


вот эти дома на фото, интересно, сколько там стоит квартира:


С западной стороны Кремля тоже что-то строится. Узкая лестница на стену, на мой взгляд, ничего выдающегося нет, но туристов туда идет целый поток, видимо, они, как и мы, не знают, что там нет ничего особенного.



Выходим с территории Кремля и напрявляемся гулять по центральной пещеходной улице Казани – Баумана.


Первое кафе, которое попадается на пути нашего следования – Шамаль, надпись на двери которого свидетельствует о том, что здесь проходили какие-то бунтари. Как я потом посмотрел в Интернете, 5 марта в Казани походил футбольный матч между Московским «Спартаком» и Казанским «Рубином». Видимо, московские таким образом, старались внести свой вклад в украшение города. Обидно, конечно, если так…


Далее по улице представлены различные магазинчики, бутики, сувенирные лавки, фонтанчики и памятники. Немного фотографий:







В районе площади Тукая стоит некий монумент, на котором идет отчет времени до начала универсиады:


Немного отклонившись на соседнюю улицу, можно выйти к довольно красивому собору:


Другая приятная вещь, которая ждала нас на улице Баумана – это столовая, располагающая примерно где-то по ее середине. Несмотря на то, что располагается она в самом центре, цены в ней ниже демократичных. Отличный обед на 4 персоны вышел на 508 рублей. Скан чека прилагаю:



Продолжение отчета можно посмотреть тут: http://snik10.blogspot.ru/2015/06/blog-post_58.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий