понедельник, 30 мая 2016 г.

Маршрут Памяти: Бурмакино - Коробиха - Борисовская - пл.305 км.

Отчет о суточном походе по населенным пунктам Ярославской области, где установлены памятники погибшим воинам. На первый взгляд простой маршрут, но все же немного сбился с первоначально задуманного плана прохождения. Отчасти, этот маршрут явился дополнением к пасхальному, тестовому маршруту, проделанному с женой на пасху ранее.



Схема маршрута с основными точками:


Точкой старта маршрута послужила железнодорожная платформа станции Бурмакино. Сюда я прибыл на электричке чуть раньше 10 часов утра субботы. Стоимость проезда от Ярославля-Главного составила 120 рублей. К слову сказать, то еще испытание в дачный сезон...Оптимизированные РЖД выделили всего 4 вагона, поэтому народу было много.


От платформы в Бурмакино двигаю в попутном с электричкой направлении. Рядом с путями есть небольшая тропинка.


Чуть дальше, влево отходит старая и неиспользуемая Ж/Д ветка. Иду на нее.


Эта ветка практически "упирается" в просеку небольшой ЛЭП. Дальнейшее движение осуществляю по ней, предварительно опрыскав себя и рюкзак антиклещевой жидкостью. Местами дорожка влажная, приходится обходить мокрые места.


Эта просека, в свою очередь, упирается в другую просеку, уже более глобальную, но без дорожки.


Были у меня опасения, что проходимость этой просеки весьма сомнительная, но все оказалось нормально. Дороги нет, но идти можно.


Затем двигался на восток, по малозаметной дорожке.


Потом на север, по более заметной дороге, проходящей через небольшое болотце.


Свалка в поле подсказала мне о приближении к населенному пункту.


Это была Коробиха и Якушиха. Они совокуплены и границу деревень, наверное, знают только местные жители. Здесь, в рощице, называемой парком, находится памятник погибшим воинам. Вид сзади, оттуда, откуда я пришел.


Вид с углов



И вид спереди.


С сайта http://www.adm.yar.ru/ утащил более раннюю фотографию памятника. Видны отличия: нет ограды, каменной кладки и списка погибших солдат.


Плита с именами погибших:


Ну, и, в завершении, вид от дороги.


Обычно ляпы и атрибуты наплевательского отношения к памятнику бросаются в глаза. Здесь я такого не заметил. Все чистенько, ухожено, аккуратно. Мой критически настроенный взгляд не нашел к чему придраться.

По дороге от памятника меня встретил малец из местных. Его внимание привлекло то, что я фотографию рядом стоящее здание. Он у меня все узнал: что я фотографирую, что держу в руках и куда иду...


От Коробихи далее по маршруту идет хорошая дорога.


Она упирается в большой песчаный карьер. Фото, конечно, масштаб не передают, но он внушителен, меньше, конечно, чем под Норским, но тем не менее...


У карьера я немного ошибся с дорогой, и пошел не туда, куда планировал изначально. По пути встретилась непонятная рукотворная штуковина - окопанный квадрат с ямой по центру. Что это и для чего сделано в поле - мне не понятно.


После убегания от быка, опроса местного жителя в деревне Дубки и движения в указанном им направлении, вышел на незнакомую для меня дорогу, которая должны была выйти к населенному пункту Точижки.


По ней шел наугад. Как потом выяснилось, дав крюк, выйдя за границы подготовленных мной карт. Дорога пролегала лесами, а в основном полями.


К 13.45 вышел к заброшенному аэропорту. Вышел с другой стороны от первоначального плана, но это уже не принципиально. Главное смог с ориентироваться. На фото останки одного из зданий.


Вид из здания аэродрома на взлетно-посадочную полосу.


На ней еще проглядываются остатки асфальтам. ВПП была не грунтовой.



В кирпичной коробке бывшего здания решил устроится на обед. Сначала хотел пополнить запас сил бич-пакетиком, но потом решил не тратить время на приготовление горячей пищи и ограничился протеиновым батончиком и водой.


Дальше двигаю на населенный пункт Легчаниха. Снова полями. Дорога хорошо просматривается.


После нее необходимо двигаться вдоль ЛЭП, к следующему населенному пункту - деревне Лесуково. Дорога уже читается хуже, она то немного отдаляется от ЛЭП, то вновь приближается к ней. В целом, держать направление вполне можно.


На подходе к Лесуково предстает вот такая картина, травка как травка, кустики как кустики.


И не скажешь, что всего каких-то дней 20 назад, из-за пала травы, место это выглядело иначе. Фотографии ниже сделаны на пасху, во время прошлого похода с женой. Маршрут того похода немного пересекался.



В Лесуково набираю воды из колодца на ночевку. Всего у меня тары на 3 литра.

Дальнейший путь проходит через борьщевичное поле. В мае он еще не вырос, но летом тут надо ходить аккуратно.


В районе 17.30 подхожу к лесу недалеко от деревни Гашки. Ухожу вглубь и занимаюсь обустройством ночлега. Палатка, костерок, котелок с водой, в общем, обычные вещи... Ужинаю пакетиком гречки с тушенкой, запивая концентратом киселя.



Утром завтракаю овсянкой. Собираюсь. Выхожу из леса на дорогу на опушке. Идет дождик. Приходится облачится в пончо и надеть накидку на рюкзак.


Дальше иду через Гашки, дорога через поле на Борисовское. Тут я уже был. В прошлом походе "зеленки" еще не было, и памятники с дороги увидеть можно было. Сейчас же, распустившаяся зелень почти полностью скрывает их.


И еще одно одно фото, больше в дополнении к прошлому походу - дом Героя Советского Союза - Грошева Дмитрия Николаевича. Он сохранился, но там живут уже другие люди.


Напомню, что Д.Н.Грошев - герой-бронебойщик, уроженец деревни Борисовская, погибший при форсировании Днепра и не пропустивший через свою позицию немецкие танки.


От деревни я двигаю в сторону платформы 305 км. Дорога очень хорошая и проходит через хвойные леса.


В лесах то и дело встречаются свежие противопожарные рвы. Значит за лесом, все же, кто-то присматривает.


Поскольку до электрички у меня еще остается запас времени, решаю зайти в заброшенный ДОЛ имени Чкалова. Пару лет назад, по зиме, тестировали в нем новую палатку и печку-пошехонку.

Стела.



Один из немногих сохранивших форму корпусов.


Еще один художественный элемент, изображающий счастливых пионеров.


Еще корпус, он уже со сломанным "хребтом".


Тишину мертвого лагеря нарушает лишь пение птиц.


После посещения лагеря иду дальше. Впереди мост через Туношонку. По ширине - достаточен для проезда автомашины, но вот по состоянию - сомнительно.


Вид на речку.Искусственные пороги издают красивый звук.


Вскоре, дорога выходит к платформе. Тут финиш.


В крышу будки, призванной спасти пассажира от солнца и дождя, монтажники вкрутили саморезы.


Поэтому дождевая вода скапливается на лавочке.


Ну, и с заботой об уважаемых пассажирах - расписание движения пригородных поездов.


Видеоверсию отчета можно посмотреть по ссылке на моем youtube-канале: https://www.youtube.com/watch?v=iTZ13vfyEnI

2 комментария: