понедельник, 28 мая 2018 г.

Зимний одиночный поход на лыжах с тестированием волокуш.

Небольшой очерк о суточном одиночном зимнем выходе на охотничьих лыжах, состоявшемся в январе 2018 года. Конечно, маршрут похода включал посещение населенных пунктов Ярославской области, где установлены памятники погибшим в годы Великой Отечественной войны солдатам. Стартовал я на железнодорожной платформе Цибирино, куда приехал на утренней электричке.




Зимнем утром тут не особо уютно: малолюдно, серые пейзажы, пролетающие в нескольких метрах товарняки, ну и ветер, выдувающий душу...


Зимой, с рюкзаком и лыжами добраться от квартиры до точки старта - тоже проблема. Мало мобильная категория граждан - это ведь не только инвалиды, которым у нас закрыта вся городская инфраструктура, но и я - здоровый чувак в расцвете сил с зимнем инвентарем. Вот почему я против маршруток и за большие городские автобусы и троллейбусы. Попробуйте затащить такой скарб в маршрутку.


От Цибирино я двинулся по заснеженной дороге до Шалаево. За собой волочил корыто с рюкзаком и лыжами. Удобно. Веревка привязана к поясу. Руки свободны. Попробовал сделать некий амортизатор из желтых транспортировочных резинок, но это лишняя фигня. Только зря ерунду эту накрутил...


Это был мой дебют с транспортировкой снаряги на корыте. В дальнейшем я кое что подкорректировал. На самом деле, подобная конструкция слишком высокая и на неровностях рельефа приводит к переворачиванию, что сильно напрягает. Но это я понял позднее...


Вот такой вот хмурый утренний пейзаж с видом на Шалаево со стороны Цибирино. Раньше этот населенный пункт я видел только со стороны трассы М8. Когда едешь на машине в Москву, тут стоит первая стационарная камера, измеряющая скорость. Многим с нее, наверняка, прилетало письмецо счастья...


В Шалаево есть дом культуры. Рядом с ним расположен памятник погибшим солдатам.


Видно, что зимой за ним следят и расчищают. Это правильно.


Плиты со списком погибших. Здесь отражены фамилии не только погибших шалаевцев, но и не вернувшихся солдат с ближайших небольших деревень.



Видно, что мемориал ухожен. Видимо, недавно подвергался реконструкции. Но мне такие памятники не нравятся. Нет в них души, что ли...


Рядом с мемориалом расположена куча снега - сюда его сгребают с площади перед ДК и, видимо, не вывозят до лета.


ДК сохранил еще советские элементы внешнего дизайна. Рисунки на фасаде, я имею в виду. Интересно, их же, наверное, надо реставрировать периодически...


В Шалаево, на пешеходном переходе я пересек трассу М8 и вышел к полям. Пришло время вставать на лыжи.


Путь я себе наметил до села Плещеево. Двигаться предстояло вот по таким местам. Тоскливо и мрачно.



А еще и хлопотно, когда надо пересечь полузамерзший ручей...


Через какое-то время, я добрался до накатанной снегоходом дорожки. Она держала мою массу, и я, скинув лыжи, пошел по ней пешком. Так было легче и быстрее.


Но, в какой-то момент радость от моего стремительного передвижения была омрачена некой грязной дырой, в которую по щиколотку провалилась моя левая нога, насквозь промочив валенок.


Неприятная ситуация при температуре воздуха -7 градусов. К вечеру еще ожидалось понижение до -10, согласно Яндексу. Надо было подумать как быть дальше... Привал... Изучение карты и чаек из термоса...


Короче, решил я конечностью своей не рисковать. До Плещеево было еще прилично, а нормального леса на пути не предполагалось. Только мелкая поросль. Лес мне был нужен чтоб укрыться от ветра, разжечь костер, обогреться, обсушить валенок. Вообщем, принял решение сходить с маршрута и двигать в сторону подходящей лесополосы. Подходящую поляну нашел на удивление быстро. Мое мобильное укрытие будет тут.


А вот здесь отличное место для посиделок у костра в одиночестве.


Корытом расчистил место и установил укрытие из строительного тента и треккинговой палки.



В принципе, в каждый свой зимний выход, я беру теплый спальник. Он не даст мне замерзнуть, даже если я не смогу разжечь костер. А такое тоже бывало...


Пренебрегать теплыми вещами также не стоит. Пока двигаешься днем - жарко. Но стоит перестать активно двигаться - и вечерний морозец крепко обнимет тело туриста.



Поляна была отменная. Наклоненный тонкий ствол осины послужил костровой перекладиной.


Чайник эгоиста и армейский котелок подвесил с помощью транспортировочных резинок.


Немного неприятно переодеваться на холоде и укладываться спать в промерзший спальник. И если первое можно делать у костра, то спальник я прогрел маленькими бутылочками из под воды, которые залил кипятком и закинул внутрь моего Rock Empire Montana. Правда, бутылочки немного деформировались из-за кипятка, но это мелочи. Зато теплее, да и утром вода не замерзшая. Такие маленькие бутылочки удобно использовать и днем на ходу. Одну из них сунул во внутренний карман - она там и не стынет, и места не занимает практически - удобно. А как закончилась - сунул следующую.


Утром вставал еще по темноте, т.к. расписание электричек не очень удобное, а мне надо было еще добраться до станции. Было неуютно вылезать из нагретого спального мешка. На внутренних стенках моего бомж-укрытия образовался иней - это так выглядит конденсат, который замерз.


Вот коротенечко и все. Кому интересно, приглашаю посмотреть видео-зарисовку об этом не состоявшемся маршруте Памяти на своем yuotube-канале:
https://www.youtube.com/watch?v=b5EO-HO1xZQ

Комментариев нет:

Отправить комментарий